С 2009 года Российская
Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона
доверия, который отмечается 17 мая.
Инициатива ежегодно отмечать этот день принадлежит Международному
объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International, CHI),
которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН. CHI – глобальная
сеть, объединяющая 166 организаций из 139 стран и территорий по всему миру.
Ежегодно на детские телефоны доверия стран-членов CHI поступает более
20 миллионов звонков.
В России с 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ
реализуется всероссийский проект "Детский телефон доверия
8-800-2000-122", направленный на оказание экстренной
психологической помощи по телефону детям, подросткам и их
родителям.
В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 220 служб в 85
российских регионах. В 67 регионах России телефон доверия работает в
круглосуточном режиме.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
1. Бесплатность – звонок
любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно
бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
2. Анонимность – общение
с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно:
отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем.
Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
3. Доступность –
действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с
любого телефона.
4. Конфиденциальность –
содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за
помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не
раскрывается.
5. Профессионализм – на
Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие
специальную подготовку психологи-консультанты.
За 11 лет работы специалистами Детского телефона доверия принято
около 11 миллионов обращений.
По данным Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
более половины звонящих на детский телефон доверия – дети и подростки, родители
звонят реже. Юные абоненты, прежде всего,
обращаются с вопросами об отношениях со сверстниками или
родителями, поиске себя, одиночестве.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Комментариев нет:
Отправить комментарий